Потому, что речь идёт не о реальных свойствах, а о представлениях, господствовавших в тот или иной период. Ещё лет двадцать назад народ полагался всемогущим. Он мог всё, разве что кроме воскрешения мёртвых. Но со временем должен был научиться и этому. А с конца 80-х годов начла всё более распространяться мысль, что чуть ли не все определяющие события человеческой истории - плоды операций спецслужб и тайных обществ. Вон сколько написано криптоисторических романов. Естественно, в свете этих новых представлений всемогущество народа представляется несколько сомнительным. Между тем, публике известно столько реальных фактов провалов спецслужб, что считать их всемогущими сложновато.
no subject
Ещё лет двадцать назад народ полагался всемогущим. Он мог всё, разве что кроме воскрешения мёртвых. Но со временем должен был научиться и этому.
А с конца 80-х годов начла всё более распространяться мысль, что чуть ли не все определяющие события человеческой истории - плоды операций спецслужб и тайных обществ. Вон сколько написано криптоисторических романов. Естественно, в свете этих новых представлений всемогущество народа представляется несколько сомнительным. Между тем, публике известно столько реальных фактов провалов спецслужб, что считать их всемогущими сложновато.