![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Вернувшись в 303 аудиторию, я попал на следующий доклад семинара «Не заключайте мировой с вампиром, что ходит, как мы!».


Евгений Макухин (в миру Пересмешник) рассказывал об экранизациях «Призрака оперы». Доклад, называвшийся «Призраки оперов на простыне экрана», был сделан в излюбленной Пересмешником манере, что заставляло присутствующих периодически покатываться со смеху. Надеюсь, со временем мы увидим доклад в напечатанном виде (хотя в этом случае доклад лучше видеть и слышать живьём).

Затем начался диспут «Мертвый час: кол, клык и серебро». Григорий Панченко рассказал о разновидностях вампирообразных и традиционных средствах борьбы с ними.
А потом в дискуссию вступил Андрей Валентинов и популярно объяснил собравшимся, что всякие там осино-серебряные ухищрения, это от лукавого. А в наших краях с вампирами разбираются попросту – набив им рот таким широко доступным продуктом, как дерьмо. Причём дерьмо может быть от любого производителя.

Стало понятно, почему концентрация вампиров в наших краях заметно ниже, чем в некоторых сопредельных государствах. Панченко отсалютовал Валентинову, а ободрённая публика разошлась на обеденный перерыв.
* * * * * * *
После обеда первой выступала Яна Дубинянская с докладом «Цацки и медийная реальность, или как нам извлечь пользу из фантастических премий». Доклад был очень дельным и продуманным, и предназначался, скорее, для организаторов конвентов и других мероприятий. К сожалению, в написанном виде его нет (только тезисы) и мне приходится уже в который раз, подобно профессору Плейшнеру из анекдота, биться головой о стенку и восклицать: «Проклятый склероз!» (если что, это я опять о диктофоне).
Затем был доклад Илоны Волынской и Кирилла Кащеева «Хорошие девочки не курят: герой и мораль в подростковой фентези».
Затем был доклад Илоны Волынской и Кирилла Кащеева «Хорошие девочки не курят: герой и мораль в подростковой фентези».





Доклад был посвящён избыточной «невинности» нашей подростковой фантастики (в отличие от западной) и необходимости её «приближения к реальной жизни». Доклад вызвал бурную реакцию зала, а я потом ещё несколько дней не мог отвязаться от старого анекдота про Вовочку. Того, где «ж0п@ есть, а слова нет». Наверно, я был какой-то неправильный подросток, но если мне хотелось послушать или почитать матюков, я мог пойти во двор, а об особенностях полового созревания прочитать в популярных брошюрках или даже в справочнике по сексологии. А в худлите искал чего-то другого. Отличающегося от окружающей обыденности. Или это tempora mutantur? А, может, подростки, которые выросли на западных молодёжных сериалах, естественно предпочитают читать западную же подростковую литературу? Но нужна ли им там именно ж0п@, или просто привычный продукт потреблять проще? И смогут ли наши авторы конкурировать с западными на их поле, или лучше поискать чего-то своего?
После такого количества вопросов явно надо идти спать. Что я и сделаю. А пока ещё несколько фоток зрителей/слушателей.
После такого количества вопросов явно надо идти спать. Что я и сделаю. А пока ещё несколько фоток зрителей/слушателей.